080415

Министерство здравоохранения Тверской области в целях совершенствования порядка организации деятельности регистратур поликлиник объявляет начало проведения конкурса под названием «Поликлиника начинается с регистратуры» (далее - Конкурс).

Задачами проведения данного конкурса является повышение уровня обслуживания населения, а также формирование положительного отношения граждан к имиджу российских поликлиник.

Основными критериями по выявлению победителя конкурса будут являться не только создание в регистратурах условий, обеспечивающих формирование и распределение потоков пациентов, своевременную запись и регистрацию больных на прием к врачу, в том числе с применением информационных технологий, а также вежливое и внимательное отношение к пациентам, что предусмотрено Правилами организации деятельности регистратуры поликлиники (врачебной амбулатории, центра общей врачебной практики (семейной медицины)), являющимися приложением к Положению об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденному приказом Минздравсоцразвития России от 15 мая 2012 г. № 543н, но и организация комфортных условий и уютной атмосферы, включая вежливое и внимательное отношение к пациентам.

Информация о проведении Конкурса должна быть размещена во всех поликлиниках региона таким образом, чтобы привлекать внимание и заинтересованность посетителей.

Оценка работы регистратуры должна проводиться гражданами, пришедшими в поликлинику в анонимной форме, путем заполнения анкеты. Кроме того, посетители могут присылать фотографии регистратур поликлиник. С целью повышения качества проведения Конкурса, поликлиникой должна быть обеспечена возможность заполнения указанных анкет, как в электронной форме, так и на бумажном носителе, а также их сбора, включая фотоотчеты, для дальнейшего направления в адрес Министерства здравоохранения Тверской области.

Победителем Конкурса в регионе будет объявлена поликлиника, получившая наибольшее количество положительных отзывов граждан, с учетом поступивших фотоотчетов, а также проверки достоверности представленных данных.

Информация по результатам Конкурса, проведенного в медицинской организации, должна быть оформлена и направлена в официальном порядке в Министерство здравоохранения Тверской области в срок до 31 мая 2015 г.
1 октября 2015 года Минздрав России по итогам рассмотрения поступивших предложений и проведения соответствующего анализа определит победителя Конкурса в Российской Федерации.


Критерии оценки регистратуры

Организация процесса        
- соблюдение графика работы;
        - системность хранения документов;
        - обеспечение сохранности документов;
        - распределение потока пациентов;
        - обеспечение работы всех окон в периоды наибольшей нагрузки;
        - равномерное распределение нагрузки на регистраторов;
        - взаимодействие с другими структурными подразделениями;
        - обеспечение приема людей с ограниченными возможностями без очереди;
        - организация и осуществление регистрации вызовов врачей на дом по месту жительства (пребывания) больного;
        - возможность подачи жалобы / выражения благодарности / внесения предложений;
        - наличие обратной связи.
Организация пространства        
- наличие и доступность информации по всем направлениям деятельности медицинского учреждения (в т.ч. о времени приема врачей, режиме работы структурных подразделений, о правилах вызова врача на дом и т.д.);
        - организация рабочего места;
        - чистота в регистратуре;
        - наличие мест для отдыха;
        -обеспечение местами, оборудованными для людей с ограниченными возможностями (включая размещение информации с использованием азбуки Брайля)
        - особые решения по созданию в регистратуре комфортных для пациента условий (цветы, декоративные фонтаны, фоновая музыка и т.д.);
        - отсутствие неприятных запахов;
        - общая атмосфера в регистратуре.
Организация труда регистраторов        
- компетентность;
        - вежливость;
        - коммуникативные навыки (в том числе с людьми с ограниченными возможностями) / грамотная речь;
        - внешний вид (опрятность / аккуратность);
        - внешний вид (наличие отличительных элементов в форме одежды);
        - отзывчивость / внимательность / тактичность регистратора
Организация времени        
- скорость оказания консультаций регистраторами лично / по телефону;
        - скорость оформления документов (справок, направлений, рецептов);
        - учет рационального использования времени пациента.
Общая оценка работы регистратуры        
- удовлетворенность работой регистратуры;
        - был ли решен Ваш вопрос.

 

icon-pdf Приказ Министерства здравоохранения Тверской области № 204 от 03.04.2015 О проведении областного конкурса "Поликлиника начинается с регистратуры"